postheadericon Педагог-психолог Михалева Н.Е.

Годовой план на 2017-2018 учебный год

Цель работы педагога-психолога — сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное развитие в условиях МБДОУ

 Задачи:

  1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
  2. Формировать у дошкольников умения и навыки, развивать умственные способности (логическое мышление, познавательные интересы), использую нетрадиционные методы и приемы работы.
  3. Психологическое просвещение и оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
  4. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.

Направления в психологической деятельности

Формы и методы работы

Срок

исполнения

1.Просветительская работа 1.1 Просветительская и профилактическая работа с педагогами:  

 

 

· Выявление психологических проблем педагогического коллектива; Октябрь-ноябрь
· Организация тренинговых занятий с воспитателями. Январь, март, май
·  Профилактика эмоционального выгорания у педагогов.  

Февраль

· Индивидуальные консультации педагогов по психолого-педагогическим проблемам (информирование педагогов по  интересующим их вопросам)  

В течение года

 

1.2 Информирование родителей об особенностях развития детей:  

 

· При адаптации в детском саду; Октябрь
· При психологической

готовности к школьному обучению;

Декабрь, май
· Участие в родительских собраниях; В течение года
· Размещение информации на стендах, папках психолога. В течение года
2.Психодиагностическая работа 2.1 Наблюдение, беседы с целью выяления проблемных детей Октябрь

 

2.2 Диагностика детей в период адаптации к детскому саду

·        детей раннего возраста

·        детей, вновь поступивших в МБДОУ

 

Октябрь-ноябрь

 

2.3 Исследование познавательной деятельности детей старших

подготовительных групп

Октябрь, апрель
2.4 Диагностика детей с целью выявления признаков:

·        тревожности;

·        гиперактивности;

·        проявлениями агрессии.

 

Ноябрь

 

2.5 Социометрия в старших, подготовительных группах (исследование межличностных отношений и эмоц. благополучия) Декабрь

 

2.6 Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп  

Апрель

 

2.7 Индивидуальное обследование детей по запросам родителей, педагогов  

В течение года

2.8 Исследовательская работа с пед. коллективом:

·        Диагностика педагогических стилей воспитателей;

 

 

 

Октябрь

·        Диагностика эмоционального выгорания  

Декабрь

3.Развивающая и коррекционная работа 3.1 Работа с детьми по коррекции проблем поведения:

·        С тревожными детьми;

·        С агрессивными детьми;

·        С детьми, проявляющими  гиперактивность

 

 

В течение года

 

 

 

Октябрь-апрель

1.2  Коррекционные занятия по развитию познавательных процессов детей старших, подготовительных групп
3.3Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей В течение года
4. Консультативная работа 4.1 Консультации педагогов и родителей по адаптации детей в МБДОУ Октябрь-ноябрь
4.2 Консультирование родителей по психологической готовности детей подготовительных групп к школьному обучению  

Апрель-май

 

4.3 Консультирование педагогов по работе с детьми:

·        Агрессивными;

·        Тревожными;

·        Гиперактивными;

 

 

По запросам

 

 

4.4 Консультативная работа по детско-родительсикм отношениями по результатам диагностики В течение года

Кабинет педагога-психолога

________________________________________________________

В помощь педагогам и родителям (законным представителям)

Детская ревность

lekarstvo-ot-detskih-isterik

Детские истерики

img9

Кризис 6- 7 лет

img14

Учимся дружить

28075211d6824084961c071e8b76c06b_XL

Играем пальчиками

Оставить комментарий

Секс шоп Купить мед. справки